Среда, 25.06.2025, 10:11
Ещенко Ирина Валерьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Адаптация учащихся 

В результате проведения изучения адаптационного периода среди учащихся 5 Б класса были получены следующие данные:

Уровень тревожности (сумма баллов):

0 - 37 баллов – низкий уровень – 23

38 - 52 баллов – норма (оптимальный) уровень - 1

53 – 75 баллов – высокий уровень -0

 Полученные результаты свидетельствуют о том, что классным руководителем проведена большая работа по преодолению сложностей адаптационного периода и выбраны правильные стратегии взаимодействия с коллективом класса.

Результаты представлены на Совете Лицея и родительском собрании.

Педагог-психолог МБОУ «Лицей №13»                            Старченко В.А.

ноябрь 2012 года

 

О методике диагностики подростковой тревожности «Филипс-тест»

         Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить "да” или "нет”.

         При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58 вопрос ребенок ответил "да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует "нет”. Ответы, несовпадающие с ключом, регистрируют проявления тревожности.

         При обработке подсчитываются:

— во-первых, общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка; если оно больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности;

— во-вторых, число несовпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае.

Содержательная характеристика каждого синдрома:

1)  Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2)  Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).

3)  Фрустрация потребности в достижении – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4)  Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих способностей.

5)  Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений, возможностей.

6)  Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7)  Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8)  Проблемы и страхи в отношении с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. 

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 2025