Среда, 25.06.2025, 04:26
Ещенко Ирина Валерьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Авторская интерактивная рабочая тетрадь – как ресурс развивающий коммуникативную компетенцию.

Одним из практических средств реализующий опыт является Авторская интерактивная рабочая тетрадь - цифровой образовательный ресурс дистанционного обучения.

Интернет представляет собой популярную и мотивированную среду для обучения и получения любых знаний. Хотя рабочие тетради и аналогичные составные части УМК традиционно разрабатываются и выпускаются в печатном виде, не исключена подготовка интерактивной рабочей тетради или ее составляющей.

Данный продукт способствует поддержанию интереса у учащихся к предмету «Английский язык»;

·          развивать познавательную, творческую активность учащихся;

·          воспитывать дисциплинированность и внимательность;

·          развивать практические навыки владения ИКТ.

Преимущества работы с данным медиапродуктом следующие:

Работа с бумажными носителями информации – дело привычное и обычное для школьников, этот вид работы используется на каждом уроке. На уроке английского языка целесообразно использовать компьютер на определенных этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

У учащихся появляется возможность формировать свою «компьютерную грамотность».

Совершенствуется мелкая моторика и координация руки при управлении курсором мыши Интерес к выполнению задания заключается в том, что ни на одном другом уроке невозможно так легко выполнить упражнение, а в случае ошибки отменить его выполнение.

Учитель легко может проверить выполнение задания.

Данная интерактивная рабочая тетрадь по английскому языку выполняет такие функции:

- развлекательную (развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление проблем в знаниях учащихся;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей.

 Структура и содержание ресурса

Данный ресурс создан для учащихся 5 классов на начальном этапе овладения языком. Интерактивная рабочая тетрадь состоит из 12 уроков, которые основаны на тематическом плане  к УМК « New Millennium English 5» (1 год обучения). Каждый урок имеет занимательную игровую фабулу, связанную одной темой Расследования детектива  мисс Смарт.  Каждое дело мисс Смарт делится на 4 шага или упражнения, которые дают возможность найти что-то или раскрыть дело. Здесь же в каждом деле (теме) прослеживается воспитательная задача: сострадание к ближнему, взаимопомощь и взаимовыручка, модель поведения как можно себя вести в той или иной ситуации, мотивируются положительные ценности человека ( Родина, семья, традиции и устои, уважение к старшим и т.д.). Так же мы можем увидеть такую задачу, как расширение лингвострановедческого кругозора учащихся, путешествуя по разным уголкам мира. Каждое упражнение урока – расследования содержит в себе материал по данной теме как пройденный, так и новый. Все задания разноуровневые и решают задачу индивидуализации обучения. Задания разработаны мною, некоторые взяты из аутентичных учебников для детей данного возраста фирм – Oxford, Cambridge, Macmillam  и т.д. особенно аудиоматериалы и видеоматериалы, использованы песни, стихи, сказки, части учебных фильмов компании ВВС.

Каждая тема отрабатывает все виды речевой деятельности, такие как аудирование, лексика, грамматика, письмо, чтение и даже монологическую и диалогическую. Одно из упражнений каждого урока направлено на развитие данных видов деятельности.

 Рабочая тетрадь в Интернете имеет «привязку» к справочным ресурсам или сайтам-тренажерам, где учащиеся могли бы делать интерактивные тесты и задания, получая не только оценку, но и пояснения. Вынесены в Интернет звуковые файлы, доступ к которым обеспечивается как во время классных занятий, так и при самостоятельной работе учащихся. Часть материалов может дублироваться на дисках. В Сети размещены дополнительное количество аудиоматериалов, в том числе для проверочных работ, контрольных работ и  зачетов, а так же задания для проектной деятельности, доступ к которым должен быть ограничен, как вариант, - через регистрацию и авторизацию учащихся на сайте учебного заведения или учителя. Если курс не имеет собственных аудио- или видеоматериалов, то внесены в рабочую тетрадь гиперссылок на соответствующие ресурсы Интернета, например, телевидение, сайты медийных компаний (Bloomberg News, BBC и прочие).

Интерактивная рабочая тетрадь предусматривают активные методы обучения, метод проектов, кейсы и прочие. Такие методы, как правило, опираются на реальные аутентичные источники, к которым относится и Интернет. Для учащихся, несомненно, такое привлечение Интернет-ресурсов повысит мотивацию и автономию, а, как результат, - станет более эффективным. Обязательным является доведение критериев оценки и возможность предварительной самостоятельной (или коллективной) оценки таких видов работы самими учениками.

Презентации учебных материалов интерактивной тетради (например такие разделы как грамматика) сделаны в виде слайдов в программе «PowerPoint». Многолетний опыт использования данной программы для представления самых разных языковых материалов позволяет отмечать их высокую эффективность в обучении иностранному языку. Кроме того, на основе слайдов представлены упражнения и задания в наглядной форме, в формате, позволяющем существенно повысить мотивацию пятиклассников.

 Так же странички тетради содержат мультимедийные форматы, например, фото-, видео- и аудиоматериалы, а также гиперссылки на Интернет-ресурсы. Легкий доступ к презентационным слайдам, размещенным в Сети в классе и дома позволяет использовать их на занятиях при объяснении нового материала, а при самостоятельной работе учеников возвращаться к пройденному. При необходимости, мы разместили текст методических указаний.  В данном случае может решаться методическая задача доведения методических рекомендаций до студентов в наиболее доступной форме – вместе с учебными языковыми материалами. Более того, при любой системе организации образования работа с интерактивной тетрадью, размещенной на сайте, решает проблему контроля за работой учащихся. Можно легко отслеживать сроки, длительность и структуру работы учеников. Можно включить в обучение использование других Интернет-сервисов, например, доступнейшего из них – электронной почты, чтобы создать портфель учеников  для контроля и отслеживания прогресса.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 2025