Четверг, 26.06.2025, 02:36
Ещенко Ирина Валерьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [50]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

классный час
[ Скачать с сервера (91.0 Kb) ] 27.01.2014, 23:37

Волшебный мир сказок А.С.Пушкина»

   Звучит музыка «В гостях у сказки».

Цели мероприятия:

Обобщать знания учащихся по сказочному творчеству А.С.Пушкина;

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

Развивать у учащихся коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу.

Ход мероприятия:

Ведущий. – Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на литературный праздник «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина». В этом году, 6 июня А.С.Пушкину исполнилось 210 лет со дня рождения.  Пушкин! Наверное, трудно найти человека, который бы не знал этого имени. Он и ныне самый любимый и чтимый поэт не только в нашей стране, но и в мире.

  Ученик. – По-русски говорим мы с детства,

     Но волшебство знакомых слов

 Мы обретаем, как наследство

   В сиянье пушкинских стихов.

 Поэт не стал далёкой тенью,

  Святыней, отданной в музей.

  Он шумно празднует рожденье

  Среди бесчисленных друзей.

 

Библиотекарь. – Здравствуйте, мои дорогие! Я – школьный библиотекарь. Сегодня мы поговорим о великом русском поэте А.С.Пушкине  и его замечательных сказках.

  Звучит «Песня о сказке» - (Шаинский, Энтин).

  Раздаётся стук в дверь.

Библиотекарь – Войдите, пожалуйста.                                                                                                   

 Входит Вовка. – Ой, куда это я попал?

Библиотекарь. – Ты пришёл в школу к ребятам. А тебя как зовут?

Вовка – Я – Вовка из книжки «Вовка в тридесятом царстве».

(На экране показ фрагмента из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»).

Вовка – А что вы тут делаете, а?

Библиотекарь. – Мы собрались для того, чтобы совершить путешествие по сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина, которому в этом году исполнилось бы 210 лет со дня рождения.

Вовка. – Путешествие по сказкам! Вот здорово! Это я люблю.

  (Увидел портрет Пушкина). – А это кто такой важный?

Библиотекарь. – Стыдно, Вова не знать, это же великий русский поэт – А.С.Пушкин.

Вовка. – А почему он сам сегодня к вам не пришёл?

Библиотекарь. – Потому что он жил очень давно, в 19 веке. Родился А.С.Пушкин 6 июня 1799 года в городе Москве в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. Маленький Пушкин вёл себя как все дети: то был молчаливым, вялым; но очень подвижным и шаловливым. Он очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему его няня – крепостная крестьянка Арина Родионовна. А когда А.С.Пушкин вырос и стал поэтом, он пересказал некоторые сказки няни стихами.

Вовка. – Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки.

Библиотекарь. – Ну что ж, начнём наше путешествие.

   (Звучит мелодия).

Вовка. – Куда это мы попали?

Ведущий. – Мы попали в Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». Начинается она всем известными строками.

  Ученик читает отрывок «У лукоморья дуб зелёный», на экране – иллюстрация.

 В зале появляется кот. – Кто это к нам пожаловал?

Библиотекарь. – Это ребята. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали сюда.

  Кот. – Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье.

 Библиотекарь. – Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.

  Кот. – Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали? – Молодцы! Милости прошу в наше царство!

  (Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок»).

На сцене царь ремонтирует стул.

Вовка. – Эй, царь!

Царь (подпрыгнув) – Ой, кто здесь?

 

Вовка. – Это я, Вовка. А это – ребята. А в какую мы сказку попали?

Царь. – А вы посмотрите и отгадайте!

 На экране показывается отрывок из «Сказки о золотом петушке».

Царь. – Ну, какая это сказка?

  Учащиеся отвечают.

Царь. – Правильно. Вы в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.

Библиотекарь. – Ну что ж, уважаемый царь, нам надо отправляться дальше!

Царь. – Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим.

Вовка. – Опять отгадывать! Надоело! Я думал, что в сказках только и делай, что ничего не делай.

Царь. – Что?! Эй, стража!

Вовка. – Нет! Нет! Буду!

Библиотекарь. – Мы согласны. Ребята отгадают.

Царь. – Тогда слушайте, думайте и отвечайте.

1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец – звездочёт).

2.Что должен был делать золотой петушок?

3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности? (Кари-ку-ку, царствуй, лёжа на боку).

Царь. – Ладно уже, идите в другую сказку, да мою не забывайте.

  (Звучит музыка на тему «Море»).

На сцене сидит старуха, перед ней разбитое корыто.

Вовка. – Здравствуй, бабушка! Это мы в какую сказку попали?

Старуха. – А ты посмотри и догадайся.

Вовка. – И тут надо что-то отгадывать. Ладно, уж.

  Учащиеся показывают инсценировку отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, как называется эта сказка А.С.Пушкина?

 Учащиеся отвечают.

Вовка. – Вот бы мне золотую рыбку повидать.

 

Старуха. – Да вот оно, море-то, рядом.

Вовка. – Ух, ты, побегу.

Старуха. – Попросил бы ты мне, милок, у неё корыто!

Вовка. – Сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж.

 (Вовка подходит к карте, на которой изображено море).

Вовка. – (кричит) – Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?   (Появляется рыбка. Потягивается).

Рыбка. – Ах, кто меня разбудил?

Вовка. – Здорово, золотая рыбка.

Рыбка. – Ой, кто такой невежа?

Вовка. – Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…

Рыбка. – Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Эй, слуги мои морские! Выбросьте этого невоспитанного человека в море!

Вовка. – Ребята, спасите!

Библиотекарь. – Помилуй, Государыня Рыбка, он больше не будет. Мы пришли к тебе с добром. Хотим познакомиться с героями твоей сказки.

Рыбка. – Я согласна. Только сначала я хочу узнать, читали ли вы эту сказку.

Ответьте на мои вопросы.

1.Где жили старик со старухой? (в землянке).

2.Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года).

3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три).

Рыбка. – Молодцы! Порадовали меня! Идите в следующую сказку!

(Звучит музыка, входит царевич Елисей).

Елисей. – «Ветер! Ветер! Ты могуч,

 Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

  Всюду веешь на просторе,

 Не боишься никого,

 Кроме бога одного.

   Аль откажешь мне в ответе?

  Не видал ли где на свете

   Ты царевны молодой?

    Я жених её».

Вовка. – Ты что ль тоже рыбку просишь? Ты кто такой? Из какой сказки?

Елисей. – А разве ты меня не узнаёшь? Как обидно. Я – королевич Елисей. Ищу свою невесту.

Вовка. – Невеста потерялась?! Ха-ха! И такое бывает! Слушай! Я тут зеркальце нашёл! Давай в него посмотрим, оно волшебное. Может быть, оно покажет, где твоя невеста?

  (На экране фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, в какой мы сказке А.С.Пушкина? Молодцы! Ну что ж! пора отправляться в другую сказку. Королевич Елисей обязательно отыщет свою невесту.

Елисей. – Спасибо! В добрый путь!

 (Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выходит Царевна-Лебедь).

Вовка. – Вот это да! Красота! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?

Царевна-Лебедь. – Отгадайте!

 (Учащиеся инсценируют отрывок из «Сказки о царе Салтане»).

Ведущий. – Ребята, в какую сказку мы попали?

  (Учащиеся отвечают).

Ведущий. – Да, мы в «Сказке о царе Салтане».

Царевна-Лебедь. – Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Добро пожаловать в мою сказку!

Ведущий. – Спасибо.

 Царевна-Лебедь. – Вы догадались, кто я?  (Ответ).

 Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ведущий. – Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина. в трёх уже побывали, вот и к вам попали, хотим про чудеса услышать.

 

Царевна-Лебедь. – Хорошо, я и мои помощники расскажем вам о чудесах.

Слушайте о первом чуде.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами.

1 помощник. – Ель растёт перед дворцом,

 А под ней хрустальный дом;

   Белка там живёт ручная,

 Да затейница какая!

  Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

2 помощник. – В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

   Закипит, подымет вой,

   Хлынет на берег пустой,

 Разольётся в шумном беге,

  И очутятся на бреге,

   В чешуе, как жар горя,

  Тридцать три богатыря.

    Все красавцы удалые,

      Великаны молодые,

  Все равны, как на подбор,

  С ними дядька Черномор.

3 помощник. – За морем царевна есть,

   Что не можно глаз отвесть:

 

   Днём свет божий затмевает,

  Ночью землю освещает,

  Месяц под косой блестит,

  А во лбу звезда горит.

Вовка. – Я, я знаю! Вот она и есть! (показывает).

Библиотекарь. – Молодец, Вова, исправляешься.

Вовка. – Я тоже кое-что знаю.

Царевна-Лебедь. – Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.

Вовка. – Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь.

Царевна-Лебедь. – Вова, тебе ещё вопрос.

Вовка. – Не хочу. Надоело.

Царевна-Лебедь. – А чего же ты хочешь?

Вовка. – Во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, чтоб не учиться.

Царевна-Лебедь. – Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, всё за тебя сделает.

Вовка. – Вот здорово! Скорей бы туда попасть!

Царевна-Лебедь. – Счастливого пути! Не забывайте нас!

  (Звучит музыка, выходит Балда).

Вовка. – Ты кто?

Балда. – Здравствуй, мил человек! У нас здороваться принято! А у вас?

Вовка. – Совсем забыл. Здравствуй. Ты, правда, что ли за меня всё делать будешь?

Балда. – Ага.

Вовка. – Вот здорово! Ну, тогда принеси мне: во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?

Балда. – Ага! Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

   В год за три щелка по лбу. Согласен?

Вовка. – Щелка? Согласен!

Ведущий. – Что ты, Вова! Разве ты не читал эту сказку?

 

Вовка. – Нет.

Ведущий. – Тогда посмотри.

  (Учащиеся инсценируют отрывок из «Сказки о попе и о работнике его Балде»).

Балда Вовке. – А ты знаешь, на какую работу меня нанял поп?

Вовка. – Нет, я эту сказку не читал.

Ведущий к залу. – Ребята, а может, вы знаете?

 (Учащиеся отвечают).

Балда. – Ну, молодец, Вовка, правду сказал, что не знаешь, кем я работал. А нанял меня поп поваром, конюхом и плотником. А вообще-то меня трудно обмануть, ведь я в сказке перехитрил всех чертей.

  (На экране фрагмент из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Балда. – Вовка, обязательно прочитай эту сказку.

Вовка. – Я исправлюсь, вернусь домой, все сказки Пушкина прочитаю.

Ведущий. – Загостились мы, покажи нам, Балда, дорогу домой.

Балда. – Учёный кот для вас подспорье, ступайте прямо к Лукоморью.

Кот. – Вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству. Понравилось? Запомните слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Ведущий. – В сказках добро побеждает зло.

Вовка. – И я понял, что сказки помогают стать добрыми.

Ведущий. – Наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подошло к концу.

  Ученик. – По-русски говорим мы с детства,

                    Но волшебство знакомых слов

                  Мы обретаем, как наследство

                 В сиянье пушкинских стихов.

                 Поэт не стал далёкой тенью,

     Святыней, отданной в музей.

   Он шумно празднует рожденье

       Среди бесчисленных друзей.

 

 

 


Категория: Мои файлы | Добавил: adminive
Просмотров: 556 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 2025